ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Коррекционная работа учителя - логопеда

 7

 

Возможно,  у  ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

 Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

                             Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

            Он знает красноречия секрет:

            Как говорить и ясно, и понятно,-

            Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

 Он учит речевой коммуникации,

 Грамматика и лексика - его предмет.

 Дыханию, фонации, артикуляции

 Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

(Кочергина О.В.,учитель-логопед МКДОУ "Детский сад "Теремок" г.Щигры Курской области")

Давайте познакомимся! 

 

DSC04161

 

Кочергина Оксана Владимировна- учитель- логопед

 

Образование: 2004 год, КГУ, «Учитель начальных классов».

 

                      

 

Профессиональная переподготовка: 2019г., ФГБОУ ВО «КГУ»,

 

«Учитель-логопед», « Образование и педагогические науки»,

 

специализация «Логопедия. Комплексное сопровождение образования лиц с тяжелыми нарушениями речи».

 

Повышение квалификации: 2018г., ФГБОУ ВО «КГУ», « Вариативные стратегии реализации коррекционного курса «Развитие речи» в структуре АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»

  29362433

 

Памятка для родителей

Консультация для родителей, педагогов.

"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

Речевая развивающая среда

Логопедические упражнения

 

 

В.А СУХОМЛИНСКИЙ ПИСАЛ: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляют его развиваться».

Невозможно не согласиться со словами великого педагога советского времени.

     Логопедам – практикам известно, какие трудности испытывают дети, имеющие недоразвитие в речи, когда приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений. Например, что-то вставлять, вырезать, завязывать, лепить, складывать или наклеивать. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированность действий глаз и руки вызывают у ребёнка немало проблем, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением того или иного задания.

     Давно известно, что работа по развитию тонкой моторики пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка. Многолетняя работа с дошкольниками, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что необходимо совершенствование их двигательных и познавательных способностей. Поэтому учитель-логопед использует нетрадиционные формы работы как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных.

В логопедической практике для привлечения внимания ребёнка, повышения его заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются всевозможные материалы: карточки, счётные палочки, красочно оформленные пособия, мультимедийная аппаратура, а также пуговицы, скрепки, бусинки, прищепки.

     У нас в быту очень много предметов, которые привлекают внимание детей. Для взрослого это просто необходимые вещи, а для ребёнка они могут стать интересными и познавательными игрушками.   Малыши с раннего детства тянутся к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Например, обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками в коррекционном процессе.

 

Logoped4

Коррекционно- развивающая работа учителя - логопеда

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Роль индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста