Коррекционная работа учителя - логопеда
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
(Кочергина О.В.,учитель-логопед МКДОУ "Детский сад "Теремок" г.Щигры Курской области")
Давайте познакомимся!
Кочергина Оксана Владимировна- учитель- логопед
Образование: 2004 год, КГУ, «Учитель начальных классов».
Профессиональная переподготовка: 2019г., ФГБОУ ВО «КГУ»,
«Учитель-логопед», « Образование и педагогические науки»,
специализация «Логопедия. Комплексное сопровождение образования лиц с тяжелыми нарушениями речи».
Повышение квалификации: 2018г., ФГБОУ ВО «КГУ», « Вариативные стратегии реализации коррекционного курса «Развитие речи» в структуре АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»
Памятка для родителей
Консультация для родителей, педагогов.
"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
Речевая развивающая среда
Логопедические упражнения
В.А СУХОМЛИНСКИЙ ПИСАЛ: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляют его развиваться».
Невозможно не согласиться со словами великого педагога советского времени.
Логопедам – практикам известно, какие трудности испытывают дети, имеющие недоразвитие в речи, когда приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений. Например, что-то вставлять, вырезать, завязывать, лепить, складывать или наклеивать. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированность действий глаз и руки вызывают у ребёнка немало проблем, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением того или иного задания.
Давно известно, что работа по развитию тонкой моторики пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка. Многолетняя работа с дошкольниками, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что необходимо совершенствование их двигательных и познавательных способностей. Поэтому учитель-логопед использует нетрадиционные формы работы как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных.
В логопедической практике для привлечения внимания ребёнка, повышения его заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются всевозможные материалы: карточки, счётные палочки, красочно оформленные пособия, мультимедийная аппаратура, а также пуговицы, скрепки, бусинки, прищепки.
У нас в быту очень много предметов, которые привлекают внимание детей. Для взрослого это просто необходимые вещи, а для ребёнка они могут стать интересными и познавательными игрушками. Малыши с раннего детства тянутся к вещам, которые, на наш взгляд, не стоит трогать, а тем более ими играть. Например, обыкновенные бельевые прищепки могут стать замечательными игрушками в коррекционном процессе.
Коррекционно- развивающая работа учителя - логопеда
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Роль индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста