ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
  • Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

         В ДОУ созданы условия  для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются медицинская комната и процедурный  кабинет, во всех возрастных    группах    есть облучатели бактерицидные с режимом работы в течение всей рабочей смены. В   группах находятся и применяются массажные коврики для стоп. Регулярно проводятся утренняя и корригирующая гимнастики, физкультурные занятия, спортивные досуги. Под руководством старшей медицинской сестры   осуществляется комплекс профилактических мероприятий. В него входит: иммунная прививка, прививка по графику, прививка против гриппа, витаминная профилактика.    Осуществлялся контроль за проведением профилактических и гигиенических мероприятий в период гриппа и ОРЗ. Все мероприятия проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.


Девяшова Екатерина Петровна- старшая медицинская сестра.

 

 

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

 

 

ENI 1

 

  Иммунизация

План мероприятий по проведению ЕНИ

Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми  о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте

1) Введение в проблему.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе  

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.

Правильно организованный режим питания включает:

- соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;

- рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;

- правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

  • Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
  • Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
  • Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
  • Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
  • Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
  • Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого
    • Памятка 1. Пять правил правильного питания.
    • Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
    • Правило 2.Настроение во время еды должно быть хорошим.
    • Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
    • Правило 4.Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
    • Правило 5.Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке и уборке стола;
  • Перед едой тщательно мыть руки;
  • Жевать пищу с закрытым ртом;
  • Есть самостоятельно;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
    • - Родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и по длительности интервалов между ними.
    • - Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи.
    • - Важно, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.
    • - Родители должны знать, какие продукты следует в обязательном порядке использовать в питании детей каждый день.
    • - Важно соблюдение суточной нормы употребления молока, мяса, широкое использование овощей, фруктов, сливочного и растительного масла.
    • - Сладости можно давать в небольшом количестве после основного приема пищи.
  • Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии  

-обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, утвержденного 10-ти дневного меню

сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются 10-ти дневным меню;

·        прием пищи организуется в группах,

·        обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд

Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. В течение года питание четырехразовое

В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма (от мясных, рыбных, молочных до витаминной добавки).

Дети ежедневно получают рыбу, мясо, масло сливочное, растительное, овощи, сахар, хлеб. Другие продукты – сметану, сыр, яйцо, творог – используются через день или два раза в неделю

В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.

Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты.

 Из фруктов: яблоки, груши, бананы и др.

В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей

Жизнь доказывает, когда есть родительская любовь, уход и правильное сбалансированное питание, ребенок растет здоровым и счастливым