Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:
- Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
- Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются медицинская комната и процедурный кабинет, во всех возрастных группах есть облучатели бактерицидные с режимом работы в течение всей рабочей смены. В группах находятся и применяются массажные коврики для стоп. Регулярно проводятся утренняя и корригирующая гимнастики, физкультурные занятия, спортивные досуги. Под руководством старшей медицинской сестры осуществляется комплекс профилактических мероприятий. В него входит: иммунная прививка, прививка по графику, прививка против гриппа, витаминная профилактика. Осуществлялся контроль за проведением профилактических и гигиенических мероприятий в период гриппа и ОРЗ. Все мероприятия проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.
Девяшова Екатерина Петровна- старшая медицинская сестра.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Иммунизация
План мероприятий по проведению ЕНИ
Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте
1) Введение в проблему.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе
Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. На основании этого
можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
Правильно организованный режим питания включает:
- соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;
- рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;
- правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.
- Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
- Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
- Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
- Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
- Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
- Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого
- Памятка 1. Пять правил правильного питания.
- Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Правило 2.Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
- Правило 4.Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
- Правило 5.Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Надо приучать детей:
- Участвовать в сервировке и уборке стола;
- Перед едой тщательно мыть руки;
- Жевать пищу с закрытым ртом;
- Есть самостоятельно;
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
- Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
- Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
- - Родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и по длительности интервалов между ними.
- - Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи.
- - Важно, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.
- - Родители должны знать, какие продукты следует в обязательном порядке использовать в питании детей каждый день.
- - Важно соблюдение суточной нормы употребления молока, мяса, широкое использование овощей, фруктов, сливочного и растительного масла.
- - Сладости можно давать в небольшом количестве после основного приема пищи.
- Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:
- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии
-обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;
организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, утвержденного 10-ти дневного меню
сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются 10-ти дневным меню;
· прием пищи организуется в группах,
· обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд
Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. В течение года питание четырехразовое
В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма (от мясных, рыбных, молочных до витаминной добавки).
Дети ежедневно получают рыбу, мясо, масло сливочное, растительное, овощи, сахар, хлеб. Другие продукты – сметану, сыр, яйцо, творог – используются через день или два раза в неделю
В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.
Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты.
Из фруктов: яблоки, груши, бананы и др.
В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей
Жизнь доказывает, когда есть родительская любовь, уход и правильное сбалансированное питание, ребенок растет здоровым и счастливым